Возникла задача, наблюдать за параметрами каналов (jitter, packet loss, RTT). К примеру, мониторинг RTT провожу запуская по расписанию команду ping через определённое время и отправляю данные в NetXMS. А вот jitter, packet loss пока не догадался как можно собирать в автоматическом режиме. Может разработчики по своему опыту подскажут инструменты или идеи по реализации такого мониторинга. В свете всё большего распространения VOIP технологий, такой мониторинг становится актуальнее.
			
			
			
				Quote from: zeratyl on October 08, 2012, 11:00:27 PM
Возникла задача, наблюдать за параметрами каналов (jitter, packet loss, RTT). К примеру, мониторинг RTT провожу запуская по расписанию команду ping через определённое время и отправляю данные в NetXMS. А вот jitter, packet loss пока не догадался как можно собирать в автоматическом режиме. Может разработчики по своему опыту подскажут инструменты или идеи по реализации такого мониторинга. В свете всё большего распространения VOIP технологий, такой мониторинг становится актуальнее.
ну а железка которая кодирует и выдает мультикаст неспособна мониторить данные параметры? неверю.
			
 
			
			
				Можно использовать PING субагента для мониторинга - он выдает время ответа и количество потерянных пакетов. Соответственно средствами NetXMS сервера уже можно отслеживать резкие изменения во времени ответа. Конечно это будет статистика по ICMP, но в большинстве ситуазий она даст представление о примерном состоянии каналов. Конкретные данные по VoIP трафику надо снимать уже с VoIP устройств.
			
			
			
				Quote from: SKYnv on October 09, 2012, 04:25:48 PM
ну а железка которая кодирует и выдает мультикаст неспособна мониторить данные параметры? неверю.
Может, но вытаскивать из неё не очень удобно и не всегда именно будет относиться к каналу как таковому, как я себе представляю.
Quote from: Victor Kirhenshtein on October 09, 2012, 04:40:05 PM
Можно использовать PING субагента для мониторинга - он выдает время ответа и количество потерянных пакетов. Соответственно средствами NetXMS сервера уже можно отслеживать резкие изменения во времени ответа. Конечно это будет статистика по ICMP, но в большинстве ситуазий она даст представление о примерном состоянии каналов. Конкретные данные по VoIP трафику надо снимать уже с VoIP устройств.
Спасибо. Сейчас так и сделано, но в такой реализации не возможно измерить jitter. Буду думать.
			
 
			
			
				Quote from: zeratyl on October 09, 2012, 04:50:25 PM
Quote from: SKYnv on October 09, 2012, 04:25:48 PM
ну а железка которая кодирует и выдает мультикаст неспособна мониторить данные параметры? неверю.
Может, но вытаскивать из неё не очень удобно и не всегда именно будет относиться к каналу как таковому, как я себе представляю.
Quote from: Victor Kirhenshtein on October 09, 2012, 04:40:05 PM
Можно использовать PING субагента для мониторинга - он выдает время ответа и количество потерянных пакетов. Соответственно средствами NetXMS сервера уже можно отслеживать резкие изменения во времени ответа. Конечно это будет статистика по ICMP, но в большинстве ситуазий она даст представление о примерном состоянии каналов. Конкретные данные по VoIP трафику надо снимать уже с VoIP устройств.
Спасибо. Сейчас так и сделано, но в такой реализации не возможно измерить jitter. Буду думать.
ну поидее она даст общее представление, если хорошая железка конечно.